Доначисление резерва на оплату отпусков за прошлые периоды проводки

Создание резерва отпусков


Как видим ежемесячные отчисления в резерв отпускных не относятся к валовым расходам в налоговом учете. Они становятся ими лишь при начислении этих сумм. Если созданного резерва отпускных не хватает для выплат полной суммы работникам, тогда сумма, которая не хватает списывается на соответствующий счет расходов Дт 23, 91, 92, 93, 94 Кт 661 Согласно п.18 ПСБУ 11 «Обязательства» остаток резерва оплаты отпусков должен пересматриваться на каждую отчетную дату, т.е.

1С: Бухгалтерия 8 редакция 3


Недавно в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 появилась возможность автоматического формирования резервов на отпуска. В данной статье мы рассмотрим, как в программе настраивается использование резервов и как отражается их использование в бухгалтерском и налоговом учете. Начнем с определения: оценочное обязательство − это обязательство организации с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения ( п.

Отпускной резерв: учтем опыт «первопроходцев»


Всем компаниям и ИП нужно представлять ту или иную статистическую отчетность. И форм этой отчетности такое множество, что не мудрено в них запутаться. Чтобы помочь респондентам, Росстат разработал специальный сервис. воспользовавшись которым можно определить, какую статотчетность нужно сдавать конкретному респонденту. Однако, к сожалению, данный сервис работает не всегда корректно. Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов.

Учитываем «переходящие» отпускные


В Налоговом кодексе отсутствуют положения, которые позволяют компаниям признавать в базе по налогу на прибыль расходы по «переходящим» отпускным целиком в периоде их начисления и выплаты работнику, а не откладывать до месяца фактического наступления отпуска. По мнению Минфина России «переходящие» отпускные следует учитывать пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период.

Создания резервов на оплату отпусков


Девяносто два дня лета… Долгожданный сезон отпусков… Работники выбирают между Турцией, курортами Краснодарского края или шестью сотками в Подмосковье и стоят в очереди за билетами. Для бухгалтеров же чужой отдых – дополнительная нагрузка. Тем более что правила расчета отпускных, долгое время остававшиеся неизменными, в этом году несколько скорректированы. Надеемся, что данная статья избавит счетных работников от ненужных проблем. «Танцевать» (вместе с главным экспертом по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт» Светланой Хитровой) решили «от печки».

Шаг 5


Отпускные учитываются в расходах текущего периода только в той части, которая начислена за дни отпуска, приходящиеся на этот период (Письма Минфина от 09.06.2014 N 03-03-РЗ/27643, от 23.07.2012 N 03-03-06/1/356). Допустим, организация, отчитывающаяся по налогу на прибыль поквартально, предоставляет работнику отпуск с 24 июня по 21 июля и выплачивает отпускные в сумме 40 000 рублей. Сумма отпускных будет учтена в расходах так: Взносы, начисленные на отпускные, учитываются в расходах на дату их начисления, независимо от того, на какие периоды приходится отпуск (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма Минфина от 09.06.2014 N 03-03-РЗ/27643, от 23.12.2010 N 03-03-06/1/804)

Доначисление резерва на оплату отпусков за прошлые периоды проводки


Как известно, право на ежегодный отпуск полной продолжительности возникает у работника предприятия после отработки им одного рабочего года, который отсчитывается со дня заключения трудового договора (ст. 6 Закона Украины «Об отпусках»1). Таким образом, в компании возникают обязательства перед таким сотрудником по обеспечению ему оплаты отпуска в будущем. Согласно п. 5 П(С)БУ 11, обязательство признается, если его оценка может быть достоверно определена и существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем вследствие его погашения.



Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).

Уважаемые читатели! Нам очень важно понимать, что наши статьи помогают вам в работе.
Если вы считаете эту статью полезной, — у вас есть возможность сказать об этом, нажав на кнопку «Мне нравится» в конце данной страницы. Теперь у вас есть возможность предложить свою тему статьи.

Для обеспечения будущих обязательств, в т. ч. по оплате отпусков, на предприятиях создаются резервные фонды. Рассмотрим, обязательно ли создавать резерв отпусков, каков порядок его расчета, начисления и списания, отражение операций по созданию резерва в налоговом и бухгалтерском учете, а также проведение инвентаризации резерва отпусков В бухгалтерском учете для определения средств, резервируемых на осуществление будущих расходов и выплат, используется термин «обеспечения».

Резерв на оплату отпусков


В идеале отпуска работникам должны предоставляться равномерно в течение года. Однако большинство работников предпочитают уходить в отпуск летом. На этот же период, как правило, приходится спад производства и реализации продукции. А значит, начисление всей суммы отпускных в летний период приведет к необоснованному завышению себестоимости продукции и искажению финансовых результатов. Для того чтобы расходы на выплату отпускных работникам распределялись между отчетными периодами равномерно и создается резерв отпусков.