Обязанность сообщить о признаках преступления

Оглавление:

Обязанность сообщить о признаках преступления


1 марта 2011 года – в день вступления в силу Федерального закона «О полиции» по инициативе МВД России подготовлена специальная памятка, разъясняющая основные положения закона в части взаимодействия полиции и граждан: «Федеральный закон «О полиции» (в помощь гражданину)». Также доступна версия памятки для просмотра и скачивания на электронные коммуникативные устройства. Печатную версию памятки граждане смогут получить в районных отделениях внутренних дел и в общественной приемной Общественного совета при МВД России, приемных при общественных советах при территориальных подразделениях министерства. В памятке доступным языком, с использованием схем и иллюстраций разъясняются основные положения закона, которые в ходе обсуждения вызвали наибольший общественный интерес и наиболее важны в плане практического взаимодействия граждан и полиции.

Гражданский процессуальный кодекс, N 138-ФЗ, ст 226 ГПК РФ


Довод Осипова В В. о нарушении судом норм гражданского процессуального законодательства (статей 226. 251-253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) основан на ошибочном толковании действующего законодательства и поводом для отмены решения не является. Поскольку оспариваемые в части Правила не нарушают права и законные интересы заявителей. Таким образом, со стороны ООО «Страховая компания «СОГАЗ ЖИЗНЬ» не было допущено нарушений законных прав Гаврилова Д.В.

ГИБДД желает удачи


Кубанские фермеры, объявившие «тракторный поход» на Москву, попросили помощи у дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон». На их лидера вышел Василий Мельниченко, участник аграрного протеста, предприниматель и активист. Он предложил прислать в Ростовскую область пару человек. Просто в знак солидарности. «Химкинские» активисты планировали отправиться в сибирский вояж — проведать местные отделения «Объединения перевозчиков России» (ОПР).

Обязанность по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях возлагается на органы уголовного преследования (дознавателя, орган дознания, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа). Эта обязанность вытекает из принципа публичности, предусматривающего необходимость осуществления уголовного преследования в каждом случае обнаружения признаков преступления. — когда такое заявление сделано в письменном виде, то независимо от способа доставки в правоохранительный орган заявление подлежит регистрации, а затем рассмотрению компетентными лицами; — когда заявление о преступлении сделано при производстве следственного действия, например на допросе, оно заносится в протокол следственного действия или протокол судебного заседания; — если заявление сделано устно, причем заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола (например, в больнице и т.д.), по этому поводу должен быть составлен рапорт. В органах внутренних дел действует Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденная приказом МВД России от 29.08.2014 № 736. Если же гражданин намерен заявить о преступлении, совершенном сотрудниками правоохранительных органов, он должен обратиться в следственный орган Следственного комитета РФ, а также к руководству соответствующего правоохранительного органа, либо в подразделение службы собственной безопасности.

Положение о принципах и стандартах профессиональной этики посредника Палаты посредников Международного центра по урегулированию споров при Экономическом Суде СНГ


Положение о принципах и стандартах профессиональной этики посредника Палаты посредников Международного центра по урегулированию споров при Экономическом Суде СНГ Настоящее Положение определяет принципы и стандарты профессиональной этики посредника Палаты посредников Международного центра по урегулированию споров при Экономическом Суде СНГ, исходя из сложившихся обычаев процедур по урегулированию споров (посредничества), норм правовой этики, высокого статуса посредника, принципов беспристрастности, независимости, компетентности. Посредники, включенные в Рекомендательный список посредников Международного центра в своей деятельности по урегулированию споров в Палате посредников Международного центра обязаны руководствоваться принципами и стандартами, содержащимися в настоящем Положении.

Совместная преступная деятельность без признаков соучастия: прикосновенность к преступлению, участие в преступлении при отсутствии совместности умысла Joint criminal activity with no evidence of complicity: implication in a crime, participation in a crime without joint intent Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Совместная преступная деятельность без признаков соучастия: прикосновенность к преступлению, участие в преступлении при отсутствии совместности умысла Joint criminal activity with no evidence of complicity: implication in a crime, participation in a crime without joint intent Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки » ПРИКОСНОВЕННОСТЬ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ ,&nbsp СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ ,&nbsp СОВМЕСТНАЯ ПРЕСТУПНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,&nbsp СОВМЕСТНОСТЬ УМЫСЛА ,&nbsp УКРЫВАТЕЛЬСТВО ,&nbsp ПОПУСТИТЕЛЬСТВО ,&nbsp IMPLICATION IN A CRIME ,&nbsp PARTICIPATION IN A CRIME ,&nbsp JOINT CRIMINAL ACTIVITY ,&nbsp JOINT INTENT ,&nbsp CONCEALMENT ,&nbsp CONDONING Дана уголовно-правовая характеристика прикосновенности к преступлению и совместного участия в преступлении лиц при отсутствии между ними совместности умысла как форм совместной преступной деятельности нескольких лиц без признаков соучастия.

Глава IV


85. Патрульные и постовые наряды обеспечивают общественную безопасность и охрану общественного порядка на своих маршрутах, постах и прилегающей к ним территории, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений. — знать законы и другие правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные правовые акты соответствующих республик, правовые акты органов государственной власти краев, областей, автономных образований, городов, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения общественной безопасности и охране общественного порядка и требовать от граждан их неукоснительного исполнения; — — предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств; — оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; — помогать в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; — соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются; — докладывать дежурному по горрайлиноргану обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону; — принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их дежурному по горрайлиноргану с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку. — знать и обеспечивать в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия преступников; — контролировать на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; — при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику и дежурному горрайлиноргана и принимать меры к его предотвращению; — при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом дежурному, начальнику горрайлиноргана, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств; — выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового скопления граждан; — оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей, противоправными операциями с валютными ценностям хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранение и сбытом наркотических веществ, совершивших другие преступления; — при установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом дежурному; — обращать внимание на транспорт, вывозящий из организаций и предприятий грузы, особенно в неурочное время, проверять при возникновении подозрений у водителей наличие и правильное заполнения путевых листов, товарных документов, сверить наличие грузов с документами и в случае отсутствия необходимых товарных документов, других нарушений доставлять водителей, транспорт для разбирательства в горрайлинорган; — по указанию начальника горрайлиноргана или его заместителей, начальника милиции общественной безопасности выполнять отдельные поручения следователей, дознавателей и сотрудников криминальной милиции по осуществлению действий, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в районе несения службы. — выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях — в дежурную часть горрайлиноргана; — принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, а также информировать участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних; — знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к лишению свободы условно и с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их поведение в общественных местах, обо всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора по делам несовершеннолетних; — выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений либо иных антиобщественных действий, и докладывать о них дежурному, а также информировать работника уголовного розыска, участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних. — в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов обеспечивать порядок на остановках общественного транспорта, следить за соблюдением правил перехода дорог, перевозки людей, посадки и высадки пассажиров; — до прибытия следственно-оперативной группы или сотрудника ГАИ принимать меры по выявлению участников происшествия, задержанию водительских документов, сохранению обстановки места происшествия и следов транспортных средств, оказанию помощи пострадавшим, выявлять очевидцев, записывать их фамилии, адреса.

Лишение родительских прав матери-одиночки


Матерью-одиночкой признается женщина, которая родила и воспитывает ребенка, не пребывая при этом в браке и не имеющая возможности предоставить в ЗАГС данные об отце. Таким матерям выдаются справки по форме № 25 . которые подтверждают их статус. Если мать не состоит в браке и при оформлении рождения ребенка не указывает в ЗАГС данные об отце. Если женщина пребывала в браке на момент рождения или зачатия ребенка, и указала отца, но потом отцовство было оспорено в суде. Если женщина, которая не находится в браке, прошла процедуру усыновления ребенка. Лишение родительских прав осуществляется по процедуре, приведенной в 69 статье Семейного кодекса РФ.

Статья 226


1. При выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах. Об административной ответственности за непринятие мер по частному определению суда см. статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный законом источник информации о готовящемся или совершенном преступлении, надлежаще оформленный и переданный лицу или органу, уполномоченному принимать решение о возбуждении уголовного дела, называется поводом к возбуждению уголовного дела. По делам частного и частно-публичного обвинения поводом к возбуждению уголовного дела может служить, как правило, заявление самого потерпевшего, за исключением случаев, когда преступление совершено в отношении лица, находящегося в зависимом или по иным причинам не способного самостоятельно воспользоваться принадлежащими ему правами (ч. 2-4 ст. 20 УПК)

Порядок действия военнослужащего получившего травму


Учебные цели: 1. Довести до личного состава основные положения приказа МО РФ № 55 от 2.02.99 г. 2. Довести до личного состава основные положения приказа МО РФ № 455 от 10.10.98 г. Учебные вопросы: 1. Порядок работы командира при расследовании происшествий с гибелью военнослужащего, случаи травматизма, отравлений и иных повреждений здоровья личного состава. 2. Права военнослужащих и членов их семей на страховое обеспечение и получение единовременного пособия.

В соответствии с должностными обязанностями командир бригады обязан лично участвовать в расследовании катастроф и других происшествий, связанных с гибелью людей.

1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского


1. Дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь и прокурор вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов.

Использование помощи нотариуса при расследовании рейдерства


Автор рассматривает возможности использования следователем помощи нотариуса при расследовании рейдерства. Сообщение нотариуса может стать поводом для возбуждения уголовного дела о рейдерстве. При проведении проверки сообщения о преступлении нотариус оказывает содействие следователю в получении необходимой информации и документов. После возбуждения уголовного дела нотариус выступает в качестве свидетеля и принимает участие в проведении различных следственных действий.

О некоторых полномочиях сотрудников пдн по разрешению заявлений и сообщений граждан о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними, либо о происшествиях с участием подростков


О НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ СОТРУДНИКОВ ПДН ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ ГРАЖДАН О ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЯНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ЛИБО О ПРОИСШЕСТВИЯХ С УЧАСТИЕМ ПОДРОСТКОВ В статье рассматриваются отдельные полномочия, делегированные законодательством сотрудникам ПДН, по разрешению заявлений и сообщений граждан о преступлениях и административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также о происшествиях с участием лиц, не достигших совершеннолетия. Правовое регулирование системы профилактики противоправных деяний лиц, не достигших совершеннолетия, является одним из приоритетных направлений правовой политики нашего государства.