Образ детей из преступления и наказания

Образ Сони Мармеладовой


Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться над истинными человеческими ценностями. Образ, суждения Сони заставляют заглянуть вглубь себя, помогают оценить то, что происходит вокруг нас. Из рассказа Мармеладова мы узнаем о несчастной судьбе дочери, ее жертве ради отца, мачехи и ее детей.

Образ детей из преступления и наказания


Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866 г.), воспроизводит кризисное состояние мира. Главным обвинением миру зла являются муки и страдания невинных детей. Сокровенные мысли писателя-гуманиста о детях высказывает в своей исповеди перед Соней Раскольников: «Неужели не видела ты здесь детей по углам, которых матери милостыню посылают просить? Я узнавал, где живут эти матери и в какой обстановке.

Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского Преступление и наказание


Сколько живёт человечество, всегда в нём были Добро и Зло. Но кто из них кто – не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство – вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях. А что же простые люди? Неужели нет в них благородства? Не правы те, кто думают так. Один из ярчайших образов сочетания «добра и зла» нарисовал Ф. М. Достоевских в своём романе «преступление и наказание» в лице Сони Мармеладовой.

Образ семьи Мармеладовых в романе Ф


Я всматриваюсь и вдумываюсь в эти события, стараюсь понять, каким образом они вытекают одно из другого, стараюсь объяснить себе, насколько они находятся в зависимости от общих условий жизни. Писарев Д.Н. Борьба за жизнь. Тема «униженных и оскорбленных» — одна из основных тем творчества Ф.М. Достоевского. В романе «Преступление и наказание» изображение мира «униженных и оскорбленных» занимает ведущее место.

Реализм «в высшем смысле» – художественный метод Ф.М. Достоевского. Система женских образов в романе «Преступление и наказание». Трагическая судьба Катерины Ивановны. Правда Сони Мармеладовой – центрального женского образа романа. Второстепенные образы. реферат [57.1 K], добавлена 28.01.2009 Конфликт между лицом и миром в искусстве. Образы Сони Мармеладовой, Разумихина и Порфирия Петровича как положительные в романе Достоевского «Преступление и наказание».

Петербург в романе


Очень большое значение в романе имеет изображение Петербурга . У Достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. Это город с черными лестницами, облитыми помоями, дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. В этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. Не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни.

Образ ребенка в рассказе М


Образ ребенка в рассказе М. Горького «Девочка» и в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Текст научной статьи по специальности « Литература. Литературоведение. Устное народное творчество » Рассматриваются переклички в образах девочек пер сон ажей произведений М. Горького («Девочка») иФ.М. Достоевского ( сон Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»).

Герои романа «Преступление и наказание»


Родион Раскольников – главный герой романа Второстепенные персонажи Софья Мармеладова Семён Мармеладов Авдотья Раскольникова Дмитрий Вразумихин Пётр Лужин Аркадий Свидригайлов Пульхерия Раскольникова Значение эпизодических лиц в произведении В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главные герои – персонажи сложные и противоречивые.

Возраст Катерины Ивановны — около 30 лет: «Раскольникову она показалась лет тридцати, и действительно была не пара Мармеладову…» Катерина Ивановна — несчастная, больная женщина: «Била! Да что вы это! Господи, била! А хоть бы и била, так что ж! Ну так что ж? Вы ничего, ничего не знаете. Это такая несчастная, ах, какая несчастная! И больная. » Катерина Ивановна — образованная, воспитанная женщина из хорошей семьи.

Семен Захарович Мармеладов — спившийся отставной чиновник, титулярный советник: «. гость. походил на отставного чиновника. » «Я его знаю. Он пьяница. » «. состою титулярным советником. Мармеладов — такая фамилия; титулярный советник. » Возраст Мармеладова — за 50 лет: «Это был человек лет уже за пятьдесят. » О внешности Мармеладова известно следующее: «. Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки.» «Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина.
Рекомендуем прочесть:  Снять котедж в кемере

Образ Сони Мармеладовой в романе — Преступление и наказание — Ф


Образ Сони Мармеладовой является одним из ключевых в романе «Преступление и наказание». Соня Мармеладова — дочь бедного чиновника; чтобы спасти от голода мачеху и детей, ведет жизнь падшей женщины.

Сознающая ужас своего положения, свой позор, робкая, загнанная, эта девушка сохранила чистой свою душу и отличалась исключительной любовью к людям и пламенной религиозностью. Безропотно, молчаливо, не жалуясь, несет Соня свой крест, жертвуя всею своею жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору. Это безропотное страдание удивляет Раскольникова, он понимает душу этой девушки, и она является для него как бы олицетворением всего человеческого страдания.

Раскольников и дети (о романе «Преступление и наказание» Ф


Раскольников доведен до нерв­ного напряжения, граничащего с серьезным заболеванием. И — по контрасту — ему все время хочется защитить тех, кто еще слабее, чем он (хоть и не очень это согласуется с его собственной теорией). Поэтому-то он с такой трепетной нежностью относится к де­тям — и в первую очередь к больным, бедным, страдающим. Была у него когда-то невеста (она умерла). В разговоре с матерью Раскольников вспо­минает о ней с неожиданным для него теплым чувством: «Она больная такая девочка была.

Раскрытие образа в романе “Преступление и наказание”: образ «маленького человека»


Роман «Преступление и наказание» — одно из лучших произведений Достоевского. Это роман о России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений, эпоху «разложения», роман о герое, вместившем в грудь свою — так, что «разорвется грудь от муки» — все страдания боли, раны времени. Еще А. С. Пушкин раскрыл зависимость чувств, психологии и речи героев от обстоятельств жизни.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского


Парадный Петербург Городские пейзажи Петербурга Достоевского Интерьеры квартир героев романа Влияние величественного города на его обитателей Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» является одним из главных действующих лиц. Ленинград, Петербург, Петроград, Санкт-Петербург – величественный город мечты. Прошлое, настоящее и будущее нашей страны сливаются в нём воедино. Великолепием дворцов Петербурга восхищались известные поэты и прозаики, его старались запечатлеть на своих полотнах художники, им любуются туристы, и гордятся жители.