Оформление задержания несовершеннолетнего

УПК РФ, Статья 423


Главная Документы УПК РФ, Статья 423. Задержание несовершеннолетнего подозреваемого. Избрание несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения 1. Задержание несовершеннолетнего подозреваемого, а также применение к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу производятся в порядке, установленном статьями 91. 97. 99. 100 и 108 настоящего Кодекса.

Задержание водителя


Когда на трассе нас останавливает сотрудник ДПС, нередко можно столкнуться с ситуацией затягивания проверки соблюдения ПДД. Это может случиться по различным причинам. Либо он действительно вас в чем-то подозревает, тогда необходимо разузнать обоснованность его намерений, либо это делается специально. Второй вариант проявляется чаще, и может быть вызван личной неприязнью гаишника к водителю. Инспектора часто просят как можно быстрее закончить проверку, объясняя свою торопливость срочной встречей или вылетом самолета.

Оформление задержания несовершеннолетнего


В соответствии со ст.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» на авиаперевозчика возложена обязанность по контролю наличия и действительности документов, необходимых для въезда в страну назначения. На рейсах Аэрофлота Ваши документы могут быть проверены уполномоченным представителем авиакомпании при регистрации или непосредственно в ходе посадки. Официальную информацию о документах Вы можете получить только в консульстве той страны, в которую летите.

Задержание осуществляется в ходе предварительного расследования уголовного дела органами уголовного преследования, как правило, милицией. Задержать человека можно лишь по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих условий: 1. лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; потерпевшие или другие очевидцы прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление; на человеке, его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (следы борьбы, похожие на кровь пятна и т. п.)

Закон кыргызской республики


Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г. № 7, ст. 229) следующие изменения и дополнение: Общественные работы назначаются на срок от сорока до ста двадцати часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — трех часов в день. (1) Штраф применяется к несовершеннолетним, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Дается комментарий статьи 14 ФЗ «О полиции» от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ в контексте применения полицией таких мер государственного принуждения, как задержание, анализируется данный в статье исчерпывающий перечень лиц, в отношении которых полиция может применять задержание, а также основание такого задержания. The paper comments Article 14 of Federal Law “About Police”, 07, February, 2011 N 3-FZ in relation to the use of such measures of state coercion as detention, analyses the Article with respect to the given comprehensive list of persons who can be detained, and grounds for detention. В главе 4
«Применение полицией отдельных мер государственного принуждения»
ФЗ «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ содержится статья 14, регламентирующая порядок применения полицией таких мер государственного принуждения, как задержание, где определен исчерпывающий перечень лиц, в отношении которых полиция может применять задержание, а также основания такого задержания. В соответствии с положениями Декларации о полиции, принятой в 1979 году Парламентской ассамблеей Совета Европы, и рекомендациями Европейского Суда по правам человека в закон включена норма, согласно которой задержанные и находящиеся под стражей лица должны содержаться в специально отведенных помещениях, под охраной, в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Для усиления гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина и в соответствии с Европейским кодексом полицейской этики законом предусматривается ведение реестра лиц, подвергнутых задержанию.

Как себя вести при задержании


В отделение полиции граждан доставляют, как правило, сотрудники полиции, которые могут быть в форме (например сотрудники ППС — патрульной постовой службы) или в штатском (оперативники). В любом случае при наличии у него служебного удостоверения он является представителем власти, требованиям которого по закону вы обязаны подчиниться.

При этом ваши права как человека и гражданина должны соблюдаться, а личное достоинство — не подвергаться оскорблению и унижению.

Под задержанием понимается временное лишение личной свободы не в результате применения наказания (взыскания). Для законного задержания характерно водворение гражданина с целью пресечения в официальное помещение и нахождение его там под стражей (замком) в течение определенного времени. Известны два его основных вида: уголовно-процессуальное и административное. Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в преступлениях, которое регулируется УПК РСФСР.

Обзор репрессий против анархического и антифашистского движения в Беларуси за 2018 год


Вопреки надеждам на либерализацию режима из-за налаживания связей с Западом, в 2018 году беларуские власти провели несколько масштабных наступлений против активистов анархического и антифашистского движений. Стоит отметить также систематический подход, который все больше применяется для того, чтобы оказывать давление на активистов. В целом, АЧК-Беларусь не ожидает улучшения ситуации с репрессиями в стране в ближайшие годы.

Порядок и сроки административного задержания, задержания подозреваемого в порядке УПК


Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях; старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону; должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации; военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы), КоАП (передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания), а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону; должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях; должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 КоАП (нарушение правового режима контртеррористической операции); судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26 (нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений), 17.3 (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов), 17.8 (воспрепятствование законной деятельности судебного пристава), 17.8.1 (незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний), 17.9 (заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод), 17.14 (нарушение законодательства об исполнительном производстве), 17.15 (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера), 17.16 (клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава), частями 1 (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП) и 4 (уклонение от отбывания обязательных работ) статьи 20.25 КоАП, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда). По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены следующие права: знать, в чем он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения; давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний.

Административная ответственность несовершеннолетних


Драки, надписи на стенах, пьянство в общественных местах — подобные правонарушения характерны для подростков. Как закон предписывает наказывать их, в чем особенности оформления и как строится защита, рассказывает юрист Павел Иванов. Драки, надписи на стенах, пьянство в общественных местах — подобные правонарушения характерны для подростков. Как закон предписывает наказывать их, в чем особенности оформления предступлений несовершеннолетних и как строится защита, рассказывает юрист Павел Иванов . К административной ответственности по российскому законодательству несовершеннолетний может быть привлечен с 16 лет.

Энгельсский муниципальный район Саратовской области


Доставление. Эта мера, предусмотренная ст. 27.2 КоАП РФ. представляет собой принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление нарушителя — это правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в орган внутренних дел (милицию).

Если вас задержала полиция (подготовлено экспертами компании — Гарант — )


— 3 часа с момента доставления в помещение органов внутренних дел или с момента вытрезвления в случае, если при задержании вы находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; если вы совершили правонарушение, посягающее на режим государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ; во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ; повлекшее нарушение таможенных правил — при наличии необходимости для установления личности или выяснения обстоятельств правонарушения; — до 72 часов с момента вынесения судебного решения о продлении срока задержания с указанием в постановлении даты и времени, до которых продлевается срок; — общий срок задержания не может составлять более 120 часов (5 суток).

ПрокуратураОренбургской области


Одним из важнейших принципов демократического правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение закона. В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности. С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

Статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Задержание несовершеннолетнего


Сотрудник милиции имеет право остановить подростка, как и любого другого человека, на улице, но произвести его задержание и отправить в отдел только в том случае, если у него с собой не имеется документов или он в чем-то подозревается и необходимо проверить его личность. Тогда ни в коем случае нельзя сопротивляться сотрудникам милиции, нельзя также подписывать какие-либо документы, не прочитав их перед этим.