Основные показатели работы атп

Основные показатели работы атп


Работу автотранспортного предприятия в целом и каждого автомобиля в отдельности оценивают на основании показателей, характеризующих техническое состояние подвижного состава, организацию транспортного процесса и рациональность использования подвижного состава. Такими показателями являются: коэффициент технической готовности, коэффициент использования парка, продолжительность работы автомобиля на линии, техническая и эксплуатационная скорости движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности (пас-сажировместимости), объем перевозок. Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозочный процесс, является коэффициент технической готовности подвижного состава ат. Он определяется отношением числа технически исправных автомобилей к их списочному числу данного АТП.

Энциклопедия по машиностроению XXL


Работникам, непосредственно связанным с перевозкой пассажиров и грузов, погрузкой и выгрузкой, обслуживанием основных средств транспорта, за улучшение качественных показателей использования подвижного состава, своевременную подачу и уборку подвижного состава и выполнение графика движения поездов размер премии, предусмотренный за выполнение и перевыполнение показателей может увеличиваться до 50%.

Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия


План перевозок грузов, производственная программа по эксплуатации подвижного состава. Расчет программы технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Расход эксплуатационных и ремонтных материалов, калькуляция себестоимости перевозок. Составление плана перевозок и перечень грузов для перевозок. Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Производственная программа как система технико-эксплуатационных показателей.

Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава (автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог. Грузовые автомобили различают по грузоподъемности: особо малой – до 0,5 т, малой – от 0,5 до 2 т, средней – от 5 до 15 т и большой – более 15 т и особо большой – более 15 т.

Показатели технической готовности подвижного состава


коэффициент технической готовности парка; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы автомобиля на линии; техническая и эксплуатационная скорости; пробег и коэффициент его использования; статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах. Коэффициент технической готовности парка (КТГ) является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, и может исчисляться как за один день работы автотранспортного предприятия, так и за какой-либо другой период (неделю, месяц, квартал, год).

Глава 1


Опенка работы автотранспортных предприятий в целом и для каждого автомобиля в отдельности и сравнение работы отдельных автомобилей, а также автотранспортных предприятий производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса. Такими показателями являются: коэффициент технической го« товности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах. Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности.

Основные показатели работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта Key performance indicators of rolling road freight transport Текст научной статьи по специальности — Транспорт


Основные показатели работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта Key performance indicators of rolling road freight transport Текст научной статьи по специальности « Транспорт » Спрос на грузовые автомобильные перевозки определяется динамикой производства в стране. С другой стороны, развитие экономики вызывает рост перевозок. Большое значение для современного развития транспортных перевозок имеют планирование, учет и анализ работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта.

Технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта


Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта характеризуют техническую готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы. Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы подвижного состава, отчетности и оценки деятельности предприятия. Для пребывания автомобиля на автотранспортном предприятии (календарные дни) складываются из дней нахождения автомобиля в эксплуатации, ремонте и простое. Коэффициент технической готовности парка автомобилей определяют делением количества автомобиле-дней АД г нахождения автомобилей в технически исправном состоянии на общее количество автомобиле-дней АД п пребывания автомобилей в автотранспортном предприятии Коэффициент выпуска подвижного состава на линию определяется отношением автомобиле-дней АД э нахождения автомобилей в эксплуатации (в работе) к автомобиле-дням АД п пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии. Коэффициент выпуска на линию грузовых автомобилей при пятидневной рабочей неделе должен определяться как отношение автомобиле-дней АД’ э эксплуатации в рабочие дин к автомобиле-дням АД’ п пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии в те же дни.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 028


Рассмотрены технико-эксплуатационные показатели, влияющие на эффективность функционирования автомобильного транспорта в зависимости от показателей функционирования автотранспортного предприятия. Представлены обоснования критериев и показателей оценки эффективности работы автомобильного транспорта, рассмотрены теоретические положения процесса изучения и оценки экономической эффективности автотранспортных систем.


Показатели конкурентоспособности грузового АТП


Производственно-хозяйственная деятельность грузовых автотранспортных предприятий (АТП) в рамках рыночных преобразований происходит в условиях жёсткой конкуренции как производителя «транспортной продукции» в своих сегментах рынка. В соответствии с законом Российской Федерации от 22.03.91 № 948–1
«О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
применительно к рынку автотранспортных услуг по перевозке грузов, конкуренцию можно определить как состязательность автотранспортных, транспортно-экспедиционных и других организаций при осуществлении перевозок, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия предоставления услуг на данном рынке, стимулируя предложение тех услуг, которые требуются заказчику. Обеспечение устойчивого и эффективного бизнеса грузовых автомобильных перевозок в конкурентной внешней среде ставит перед каждым АТП задачу оценки своей конкурентоспособности. Под конкурентоспособностью АТП следует понимать его способность оказывать транспортные услуги по перевозке грузов в планируемых сегментах рынка в настоящем и будущем периодах времени с превосходством по своему качеству и тарифам (стоимости) над конкурентами. — определение конкурентоспособности АТП только в рамках конкурентоспособности автоуслуги без учёта функциональных аспектов производственно-хозяйственной деятельности: персонал, маркетинг, финансовая политика, инвестиционная политика, операционная деятельность и пр.; — существующие оценки конкурентоспособности предприятия основываются на маркетинговых исследованиях рынка грузовых автоперевозок, сборе данных о действующих транспортных компаниях, выявлении их слабых и сильных сторон, местоположении, доли в общем объёме перевозок, ценовой политике и т.