Процедуры оценки и управления рисками

Внутренний контроль


Система внутреннего контроля организована в целях защиты активов, совершенствования бизнес-процессов, обеспечения соответствия финансово-хозяйственной и иной деятельности Компании законодательным требованиям, а также для поддержания на должном уровне контрольной среды. Основными органами, осуществляющими разработку и реализацию мероприятий в данных областях, являются Дирекция по контролю, внутреннему аудиту, координации бизнеса (далее — Дирекция по контролю), Комитет по аудиту и Ревизионная комиссия. Дирекция по контролю разрабатывает меры внутреннего контроля за операциями предприятий и подразделений ОК РУСАЛ, осуществляет мониторинг их исполнения в рамках проверок и аудитов, а также отвечает за разработку и мониторинг политики управления рисками, за независимую оценку эффективности управленческих решений и за контроль соблюдения требований внешних регуляторов. Контроль за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности и организацией системы внутреннего контроля осуществляют ревизионные комиссии, сформированные на всех предприятиях Компании.

Процедуры оценки и управления рисками


Деятельность Группы подвержена различным коммерческим рискам. Часть таких рисков имеет оперативный и процедурный характер, часть связана с природой и юрисдикцией международной деятельности Группы, а другие относятся к изменениям в глобальной экономике и, как правило, находятся за пределами контроля руководства. Ответственность за управление рисками и действие системы внутреннего контроля несет Совет Директоров Компании.

Внутренний контроль и управление рисками


Система внутреннего контроля и управления рисками Общества — элемент системы корпоративного управления Общества, включающий в себя весь диапазон процедур, методов и механизмов контроля, создаваемых и используемых Советом директоров, ревизионной комиссией, исполнительными органами управления, руководством и всеми работниками Общества, направленных на обеспечение разумных гарантий достижения целей по следующим направлениям: Эффективность и результативность организации деятельности. Соблюдение требований законодательства, применимых к деятельности Общества, а также требований локальных нормативных актов Общества. Предотвращение неправомерных действий работников Общества и третьих лиц в отношении активов Общества. Достоверность, полнота и своевременность подготовки всех видов отчетности. Превентивный (предупредительный) контроль в рамках которого осуществляется построение и оптимизация процессов с выстраиванием минимально необходимых контрольных процедур (с учетом затрат на их реализацию и эффекта от их внедрения), а также регламентация деятельности (описание процессов во внутренних документах, документальное закрепление участников, их полномочий и ответственности, идентификация контрольных точек и мероприятий).

Процесс управления риском является сложной и многоуровневой процедурой. Тем не менее ее можно условно разделить на ряд этапов, выделяемых в соответствии с особенностями последовательности действий по управлению риском. Выделение соответствующих этапов следует рассматривать как условное, потому что на практике они часто реализуются одновременно, а не последовательно, друг за другом. Это важный этап, который необходим для понимания специфики изучаемой рисковой ситуации.

Организация процедуры управления рисками процессов СМК


В статье рассмотрено понятие риска и процесс управления рисками в системе менеджмента качества, сравнительная таблица методов оценки рисков. Деятельность по управлению рисками помогает повысить результативность и эффективность процессов СМК, а, следовательно, и организации в целом. Введение. В преддверии выхода новой версии стандарта ISO 9001–2015, тема управления рисками в СМК становится все более актуальной, т.

Планирование рисков проекта


сообщение о мерах по обработке рисков и их статусе в соответствии с действующими соглашениями, политикой и процедурами; ведение учета рисков в течение всего жизненного цикла.

Учет включает определение текущего понимания рисков и отношения к мерам и ресурсам, связанным с реакцией на риски. Такой учет позволяет отслеживать историю рисков. что помогает при принятии решений и может оказаться примером для проектирования будущих систем. Для обеспечения контроля и управления рисками на этапе планирования разрабатывают план реагирования на риски.

Причиной возникновения рисков являются неопределенности, существующие в каждом проекте. Риски могут быть «известные»- те, которые определены, оценены, для которых возможно планирование. Риски «неизвестные» — те, которые не идентифицированы и не могут быть спрогнозированы. Хотя специфические риски и условия их возникновения не определены, менеджеры проекта знают, исходя из прошлого опыта, что большую часть рисков можно предвидеть.

Реализуя проекты, имеющие высокую степень неопределенности в таких элементах, как цели и технологии их достижения многие компании уделяют внимание разработке и применению корпоративных методов управления рисками.

Управление профессиональными рисками


Управление профессиональными рисками – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами. Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний. Соответствовать видам деятельности, характеру и масштабам рисков работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников. Включать обязательства по предотвращению травм и ухудшения состояния здоровья работников, а также по постоянному улучшению системы управления профессиональными рисками (СУПР). Включать обязательства по обеспечению соответствия применимым к работодателю законодательным и другим нормативным требованиям, относящимся к существующим опасностям, возникающим при осуществлении деятельности и влияющим на обеспечение безопасных условий труда и здоровье работников. Регулярно анализироваться для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям, документироваться и поддерживаться в актуальном состоянии. Быть доступной всем работникам, включая работников подрядных организаций, и находиться в легкодоступных местах для ознакомления с ней. Работодатель должен установить цели в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья для соответствующих видов деятельности и организационной структуры, обеспечить их достижение и актуализацию.