Задачи на сцепленное наследование генов с решением

Задачи на сцепленное наследование генов с решением


ответ 4 (не­вер­ный) – аа − го­лу­бо­гла­зая жен­щи­на, ответ 2 (не­вер­ный) – Х b Х b жен­щи­на-даль­то­ник. Зна­чит эти два от­ве­та за­ве­до­мо не­вер­ные. Т. к. отец жен­щи­ны был даль­то­ни­ком X b Y, то ей пе­ре­дал­ся ре­цес­сив­ный ген даль­то­низ­ма Х b. зна­чит она яв­ля­ет­ся но­си­те­лем дан­но­го при­зна­ка, что со­от­вет­ству­ет ва­ри­ан­ту 3. Здрав­ствуй­те, ис­правь­те, если я не прав, но вроде бы в фор­ми­ро­ва­нии от­ве­тов есть ошиб­ка, так как если мать дан­ной жен­щи­ны была по при­зна­ку даль­то­низ­ма XBXB, то воз­мож­но, ге­но­тип дан­ной жен­щи­ны мог быть XBXb. В усло­вии на­пи­са­но опре­де­лить ге­но­тип у КА­РЕ­ГЛА­ЗОЙ жен­щи­ны, а в по­яс­не­нии вы пи­ши­те, что она го­лу­бо­гла­зая. МЫ не пишем в от­ве­тах, что она го­лу­бо­гла­зая.

Задания по генетике на ЕГЭ по биологии


Задачи типов 3. 4 и 5 посвящены дигибридному скрещиванию, наследованию групп крови и признаков, сцепленных с полом. Такие задачи составляют большинство вопросов С6 в ЕГЭ . Шестой тип задач — смешанный. В них рассматривается наследование двух пар признаков: одна пара сцеплена с Х-хромосомой (или определяет группы крови человека), а гены второй пары признаков расположены в аутосомах. Этот класс задач считается самым трудным для абитуриентов. В этой статье изложены теоретические основы генетики .

Сцепление генов — это совместное наследование генов, расположен­ных в одной и той же хромосоме. Количество групп сцепления соответству­ет гаплоидному числу хромосом, то есть у дрозофилы 4; у КРС — 30. Природу сцепленного наследования объяснил в 1910 г. Морган с сотруд­никами. В качестве объекта исследования они избрали плодовую муху дрозофилу, которая оказалась очень удобной моделью для изучения данного фе­номена, так в клетках ее тела, находится только 4 пары хромосом и имеет ме­сто высокая скорость плодовитости (в течение года можно исследовать более 20-ти поколений).

Ответы и решения к задачам главы VI «Сцепленное наследование»


6-1. а) АВ СD EF. ab cd ef. AB cd ef. ab CD EF. ab CD ef. AB cd EF. AB CD ef. ab cd EF ; б) ABC D EF. abc D ef. ABC D ef. abc D EF ; в) ABCDEF и abcdef . 6-3. Поскольку гены могут находится в хромосомах в цис- или транс-положении, то данная задача имеет 4 варианта решения, в каждом из которых образуется по 4 типа гамет. 6-6. 25% детей будут болеть катарактой, элиптоцитозом и многопалостью, 25% – будут здоровы, по 25% – катарактой и элиптоцитозом или многопалостью. 6-7. Все гибриды F 1 будут иметь лопастную форму глаз и укороченное тело.

Генетические задачи


1. При скрещивании дущистого горошка, гомозиготного по яркой окраске цветков и наличию усов с растением гомозиготным по бледной окраске цветков и отсутствию усов, было получено F 1 состоящее из растений с яркими цветками и усами. В F 2 от этого скрещивания было получено растений: с яркими цветками и усами — 424, с яркими цветками и без усов — 102, с бледными цветками и усами — 99, с бледными цветками и без усов—91.

Важное умение, без которого невозможно решить задачу, – определять, к какому разделу она относится . моно-, ди- или полигибридное скрещивание; наследование, сцепленное с полом, или наследование признаков при взаимодействии генов.

Это позволяет учащимся выбрать необходимые для решения задачи законы, закономерности, правила, соотношения. С этой целью можно дать текст какой-либо задачи и предложить определить, к какому разделу она относится.

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит.

Решение задач по генетике


При решении задач на сцепленное наследование, где рассматривается передача по наследству от родителей к потомству как минимум двух признаков (или заболеваний), следует прежде всего учесть специфику этой темы. Гены, контролирующие передачу по наследству двух определенных интересующих нас признаков (болезней), локализованы в одной и той же хромосоме. Соответственно, передача этих генов от родителей к потомству будет происходить одновременно, т.е.

Химия, Биология, подготовка к ГИА и ЕГЭ


2) Первое растение дигетерозиготно, сказано, что доминантные признаки локализованы в одной хромосоме, то есть сцеплены. Причем доминантные признаки находятся на одной гомологичной хромосоме, следовательно на другой гомологичной хромосоме располагаются рецессивные признаки (цис-положение). Генотип первого растения: AB \\ ab. 3) Так как у второго растения проявил ись рецессивные признаки, делаем вывод, что оно дигомозиготно.

Плодовая мушка (Drosophila melanogaster) является объектом множества генетических исследований. Плодовая мушка имеет короткий цикл воспроизводства, дает достаточно большое потомство и может легко содержаться в лабораторных условиях. Она также имеет большое количество легко определяемых признаков, которые наследуются по классической схеме моногибридного скрещивания. Но среди многих признаков у плодовой мушки, которые изучали ученые, были обнаружены признаки, наследование которых отличалось от менделевской схемы.